Сегодня суббота, 31.07.2021: публикаций: 108
15.05.2020 16:07
Документы.
Просмотров всего: 6603; сегодня: 2.

О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам

О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам

Банк России направил кредиторам информационное письмо, в котором указывает на недопустимость недобросовестного поведения по отношению к заемщикам и рекомендует улучшить качество информирования заемщиков.

Письмо опубликовано на сайте Банка России в пятницу, 15 мая.

Текст письма:

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

Информационное письмо от 15.05.2020 № ИН-06-59/89

Кредитным организациям

Микрофинансовым организациям

Кредитным потребительским кооперативам

Сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам

Ломбардам

Информационное письмо о порядке взаимодействия с заемщиками по вопросам установления льготного периода или реструктуризации

Банк России по итогам регулярно проводимого мониторинга реализации кредиторами мер по ограничению экономических последствий распространения коронавирусной инфекции Covid-19, в частности программ поддержки заемщиков сообщает следующее.

Согласно предоставляемым кредиторами1 данным за период с 20.03.2020 по 06.05.2020 от заемщиков поступило более 1,4 млн обращений/требований об изменении условий кредитных договоров, более 210 тыс. из которых составляют требования о предоставлении Льготного периода на основании статьи 6 Федерального закона № 106-ФЗ2 (далее – Льготный период).

Общая доля удовлетворенных обращений из рассмотренных по существу поступательно показывает положительную динамику и увеличилась до 59%, аналогичный показатель по требованиям о предоставлении Льготного периода также вырос до 63%.

Указанные показатели свидетельствует о высоком уровне заинтересованности и социальной ответственности кредиторов в вопросах поддержки заемщиков, попавших в сложную жизненную ситуацию в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19.

Также отмечаем, что опрос крупнейших ипотечных кредиторов3 показал, что более 76% заемщиков по истечении льготного периода, предусмотренного Федеральным законом № 353-ФЗ4, сумели восстановить платежеспособность и продолжить исполнять свои обязательства перед кредиторами, что свидетельствует об эффективности подобного механизма, который в том числе позволяет обеспечить интересы кредиторов.

Вместе с тем в ходе осуществления поведенческого надзора Банком России в деятельности отдельных кредиторов было выявлено следующее:

- кредиторы через каналы взаимодействия с заемщиками (контактные центры, чаты, социальные сети и пр.) предоставляют некорректные сведения о порядке и условиях установления Льготного периода, а также о возможности подачи предусмотренного Федеральным законом № 106-ФЗ требования;

- заемщикам, чьи жизненные обстоятельства и размер кредита (займа) соответствуют установленным статьей 6 Федерального закона № 106-ФЗ условиям для предоставления Льготного периода, кредиторы предлагают собственные программы реструктуризации кредитов (займов) (далее – Собственные программы), в ряде случаев с менее выгодными условиями для заемщиков;

- кредиторы не раскрывают заемщикам особенности и различия между Льготным периодом и Собственными программами;

- кредиторы не обеспечивают возможность получения от заемщиков требования о предоставлении Льготного периода дистанционно, в том числе с использованием средств подвижной радиотелефонной связи.

- информация о возможности установления Льготного периода не размещается на официальном сайте кредитора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо размещается не на первых страницах сайта.

Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость вопроса поддержки заемщиков, попавших в сложную жизненную ситуацию, Банк России обращает внимание кредиторов на необходимость обеспечения заемщикам возможности беспрепятственной реализации их права на получение Льготного периода в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 106-ФЗ, а также рекомендует:

1. Предусмотреть фиксацию обращения заемщика с требованием об установлении Льготного периода, направленного кредитору любым из способов, предусмотренных Федеральным законом № 106-ФЗ, в том числе с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.

2. Раскрывать информацию о возможности установления заемщикам Льготного периода на официальном сайте кредитора в разделах, посвященных кредитованию, а также рассмотреть возможность доведения указанной информации по иным каналам взаимодействия с заемщиками.

При раскрытии информации о возможности установления заемщикам Льготного периода доводить до сведения заемщиков информацию о порядке начисления и уплаты процентов и иных платежей по кредитному договору (договору займа) после установления Льготного периода, об отсутствии возможности воспользоваться Льготным периодом повторно по одному и тому же кредитному договору (договору займа), о наличии риска образования просроченной задолженности в случае не подтверждения соблюдения условий получения Льготного периода.

3. В случае если кредитор помимо Льготного периода предлагает заемщику Собственные программы, в целях более полного информирования заемщика доводить до его сведения информацию обо всех условиях как Собственных программ, так и Льготного периода. В целях обеспечения заемщику возможности осуществления удовлетворяющего его потребности выбора исключать случаи искажения смысла доводимой до заемщика информации, которое может привести к введению в заблуждение относительно условий Льготного периода и Собственных программ, в том числе в части предстоящих расходов заемщика и порядка погашения кредита (займа).

4. При выборе заемщиком способа реструктуризации кредита (займа) (Собственная программа или Льготный период) фиксировать волю заемщика относительно выбранного им способа реструктуризации кредита (займа) и условий реструктуризации.

5. В случае несоответствия жизненных обстоятельств заемщика и размера кредита (займа) установленным статьей 6 Федерального закона № 106-ФЗ условиям для предоставления Льготного периода информировать заемщика как об альтернативных способах реструктуризации кредита (займа), так и об иных основаниях реструктуризации кредита (займа), в частности, предусмотренных статьей 6.1-1. Федерального закона № 353-ФЗ.

Настоящее письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя Банка России С.А. Швецов

1 По итогам опроса 66 кредитных организаций.

2 Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» (далее - Федеральный закон № 106-ФЗ).

3 По итогам опроса 30 крупнейших ипотечных кредитных организаций.

4 Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».


О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам

О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам

О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам

О недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7507 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20200515_in_06_59-89.pdf
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
24.07.2021 07:40 Мероприятия
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
За 15 лет PR News накопил большой багаж опыта и знаний в сфере оценки и измерения коммуникаций и продолжает делиться полезной практической информацией! Ко дню PR-специалиста компания запускает бесплатный онлайн-марафон "Волшебный город измерений". Марафон будет полезен PR-специалистам...
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
23.07.2021 21:56 Новости
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
22 июля в 17.15 по московскому времени в «Альпака Парке» родился малыш – первенец за историю существования парка. Родители – Блэкки, породы Уакайа, и Карлина, породы Сури. Малыш редкой породы Сури, мальчик. Роды длились всего около получаса и прошли отлично. При рождении вес детеныша составил 8,5...